WhatsApp: +79856840456      E-mail: annamart@bk.ru

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СВОЮ ВЫСТАВКУ

Всем привет!

 

Наверняка каждый художник или фотограф хоть раз задумывался о своей персональной выставке. Но не все знают, как ее организовывать и для чего она нужна. Летом мы с куратором Мариной Гусевой провели лекцию на тему "Как организовать выставку, попивая винчик". Мы рассказывали о нашем опыте на примере выставки "MART. Digital Collages", которая состоялась в 2018 году. 
Мы собрали все наши знания и сегодня появилась эта Статья, где я расскажу  о важных этапах, деталях и фишках в организации выставки на примере выставки MART. Поехали!

 1. И первое, что вам нужно для реализации выставки — автор.  Автором может стать любой! Художник, фотограф, дизайнер, бабушка — все, у кого есть желание и стремление показать свое творчество миру. Если у вас не однократно уже появлялась мысль о создании своей выставки, значит, ваше время пришло.

 

Когда автор найден (авторов может быть несколько, если это коллективная выставка), то переходим ко второму этапу.

 

 

2. Второй этап — это идея!  И тут главное определиться с интересной идеей для выставки. Это будет фундаментом. Для меня было важным собрать весь мой опыт коллажирования и выйти за пределы виртуальности, показать миру MART. 

 

На этапе ИДЕЯ вы также продумываете, будет ли мероприятие коммерческим или нет, как вы будете презентовать свои работы (стоит заранее подумать о креплениях, способах печати, если работы в цифровом формате), будут ли у вас коллаборации и продажа мерча и т.д. Лучше всего продумать эти моменты заранее, потому что все эти моменты занимают время). Да! И ответьте себе честно на вопрос: "Для чего мне нужна выставка?". Потому что от этого зависит, будете ли вы удовлетворены результатом или нет. К примеру, вы хотите заработать, выйти на новый уровень, просто потусить или сделать мир лучше и оставить след таким способом. 

 

Также вы ищете куратора своей выставки! Кстати, лучший куратор — Марина Гусева:)

 

ЧТО ВАЖНО: на этапе ИДЕЯ вы понятия не имеете, как организовывать выставку! Это придет позже. Тут главное определиться с идеей и создать намерение (привет Трансерфинг).

3. Красивая и информативная презентация. + Тех.требования. Вам нужна Презентация  вашего творчества, чтобы рассылать ее по всем пространствам, где планируется провести выставку. Для презентации достаточно слайдов 10-12. Она должна быть красивой, лаконичной, с вашими работами и коротко о вас/коллективе и вашем концепте. Мою презентацию для примера можно скачать тут. Также вам нужно сделать лист с техтребованиями (на а4 вордовский файл, где вы прописываете конкретно, сколько вам нужно метров для помещения, какое оборудование, нужен ли свет, музыка и т.д.). 

4. Пространство. Поиск пространства — задача, для которой нужно терпение и упорство. Обычно у куратора выставки есть база с контактами пространств, куда он рассылает вашу презентацию с тех.требованиями. Но вы можете также сами собрать эту базу. Просто открываем Google и ищем контакты пространства мечты :) Не сдавайтесь, если вам присылают ответ, что все помещения под выставки расписаны на год вперед. Ваше точно где-то есть!

 

Кстати, хорошо для поиска помещения работает сарафанное радио. Говорите всем, что у вас будет выставка и что ищете пространство. Ведь никогда не знаешь, откуда может прийти нужный вариант.  Под выставку также можно рассмотреть помещение в клубе, баре, заброшенном заводе. Есть площадки, которые на бесплатной основе или по бартеру смогут дать вам пространство под выставку, кто поддерживает искусство и творчество в целом. Предложите выгоду пространству - это может быть пиар пространства или бартер. Пробуйте любые методы и пространство вас найдет. Я помню, как прописывала тех.требованиями, где нужно было много пространства, так как у нас были и статичные работы, и видеоматериал. И в итоге нашлось лучшее пространство для выставки  MART - ДК Трехгорка

5. Договор с пространством. Договор с пространством нужен для того, чтобы обезопасить себя. Бывают случаи, что работу могут украсть/испортить. В договоре все эти моменты прописываются. Можно и без него, но лучше с ним.

6. Активность! И вот, когда пространство найдено, дата назначена, вы начинаете усиленно готовиться и пиарить свое мероприятие. И теперь вы проводите романтические вечера на закупках для монтажа в Леруа Мерлен, оформляете свои работы, печатаете пригласительные и свои работы (если нужно), создаете афиши и так далее до бесконечности. Не забывайте в этот период еще есть, работать и спать. 
 

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: ищите в этот период спонсоров! Пишите спонсорские письма. Или договариваетесь с людьми на бартер. Потому что расходы на выставку все равно будут (тот же монтаж, оформление). Не забудьте только потом разместить все логотипы спонсоров.

7. Экспозиция.  Подготовка экспозиции — это самое важное в выставке. А то можно увлечься оформлением и не заметить, что не все работы оформлены/распечатаны. Выбирайте свои лучшие работы или работы, которые по вашему мнению отражают вашу душу.

 

Подумайте, как вы будете крепить свои работы. И обязательно(!) спросите у пространства, на что можно их будет крепить в день монтажа. Потому что не все пространства разрешают забивать гвозди, приходится подвешивать работы на лесках/веревках. Хотелось еще добавить, что если вы готовите новые работы специально к своей выставке, но они не сразу получаются — дайте им время созреть. 

 

Еще позаботьтесь о перевозке работ, в чем будете привозить: в целлофане, пакете, обернутые тканью. Берегите свои работы.

 

В период подготовки экспозиции проговариваете мантру: "Я все смогу". 

 

8. Коллаборации. Даже несмотря на то, что это ВАША персональная выставка, лучше в рамках выставки создавать коллаборации. Во-первых, это новый виток развития для ваших работ, новое видение. Во-вторых, это отличный инфоповод для посещения вашей выставки. Вы привлечете новую аудиторию.

 

Для коллабораций продумайте отдельное зонирование территории. На выставке MART весь первый этаж (выставка была на двух этажах) был посвящен моей коллаборации с медиа-художником Сергеем Батышевым и фотографом Татьяной Никишиной.

9. Атмосфера. Атмосфера — это часть идеи для выставки, которая запомнится вашим посетителям. Атмосферу можно создавать недорогими элементами. Так, например, мы создавали ее с помощью завявших цветов (два месяца ездили по цветочным магазинам, нам бесплатно предоставляли сухие/завявшие цветы, указывали магазины потом как спонсоры). Так же вишенкой на торте для селфи зоны на выставке оказался большой розовый череп, который был предоставлен компанией по 3D-печати Temporum.

 

Для атмосферы также подумайте о музыке и (возможно) о перфомансах на вашей выставке.

10. Реклама. Отдельный блок — реклама. Что мы делали: создали новую страницу в инстаграме, дали на нее рекламу и настроили подписку с рассылкой в директ. Что удивительно - рассылка в директ сработала! Люди отвечали, регистрировались на Таймпад по ссылке, много людей пришли с инстаграма.

 

Так же  мы создали мероприятия в вк и фейсбуке. Плюс договаривались с пабликами в вк, которые могут публиковать нас бесплатно или за бартер, писали блогерам. В итоге на выставку зарегистрировалось около 650 человек.

 

Тестируйте разные каналы и обязательно говорите всем (и напоминайте), что у вас скоро выставка.

11. Винчик. Тут мы закупаемся самым приятным — винчиком для выставки) Вообще этот этап посвящен различным "плюшкам" для аудитории. Например, будет круто, если кроме духовного зритель получит еще что-то материальное. К примеру, вы можете подарить открытки, раздать стикеры (указать на всем свои контакты). Этим вы повысите лояльность своей аудитории. Продавайте мерч или свои работы в день открытия! Дайте в этот день скидку. И будет всем счастье.

12. Открытие. Здесь мы пожинаем плоды своего труда. Отдыхаем, даем интервью, ощущаем, что мы осуществили свою мечту. Ради таких моментов стоит жить. Параллельно следим, чтобы никто не стырил работу (привет, Куинджи).

 

Кстати заранее узнайте у своего пространства, до скольки будет ваше открытие.

А что потом? После того, как мы провели выставку, не забываем, что интерес нужно подогревать. Поэтому продолжаем выставлять работы в соц.сетях, продавать мерч. Также запускаем рекламу на продажу работ и анонс мероприятия. В СМИ присылаем материал о том, что у вас была крутая выставка. 

И помните. Страхи — отстой!

Все получится. Помните как на этапе ИДЕЯ — вы понятия не имеете, как организовывать. Главное поставить задачу.

Не думайте — делайте. Это мой любимый девиз. Считаю, что перфекционизм — это скорее отстой, если он тормозит весь процесс.

 

Если у вас неоднократно уже появлялось желание организовать свою выставку — значит это вам нужно! Удачи вам и творческих успехов!

 

 

 

Статью готовили:

Март Анна (художник-коллажист)

Марина Гусева (куратор)


  • Сайт
  • Магазин