✆  +7 (985) 684 04 56

Почему «Купер» — логотип супер?

Всем привет. На связи графический дизайнер Анна Март.

 

1 июля «Сбермаркет» превратился в «Купер». Как рассказало руководство проекта, «Купер» происходит от слова «купить». Мчащие со скоростью света курьеры-куперы обещают доставить всё необходимое прямо к вашему дому за супер короткое время. У общества возникло негодование по поводу названия, а у дизайнеров стал еще больше дергаться глаз при виде отрисовки нового логотипа.

Но почему я считаю, что логотип «Купер» не так уж и плох?

 

1) Название. Оно короткое, ёмкое, запоминающееся. Не всегда бренды называют себя в ассоциации со своим продуктом (пример: Wildbereies, Apple, Брусника). Главная задача брендинга (и ребрендинга в том числе) — отстроиться от конкурентов.

2) На него легко придумать запоминающийся домен (что уже сделали — kuper.ru). Рекламу уже настроили, в поисковике Яндекса перед Бредли Купером выскакивает сберовский «Купер» (и реклама Купперсберга).

 

 

 

Пока на этом всё (из плюсов). Что я считаю минусами как дизайнер:

1) Айдентика. Пока всё разваливается. Если логотип был умышленно сделан с черной обводкой (как и сама эмблема человека), то почему в макетах нигде похожего приема не прослеживается (такой прием обводки используют в основном в эконом сегменте).

2) Черный вариант логотипа мне нравится больше. Трекинг между буквами в логотипе без разрядки (слишком близко расположены буквы друг к другу, думаю, умышленный прием) имеет место быть, но хотелось бы продолжения этой истории видеть еще и в макетах.

3) Не вижу связи между логотипом и шрифтами. На сайте разные шрифты (как и в макетах), 50 оттенков зеленого не собирают композицию.

4) Есть большой риск, что бренд потеряет доверие, уходя от экосистемы Сбера (но люди также и привыкнут, главное — как сейчас будет идти развитие в самом сервисе, акциях, маркетинге).

Думаю, что маркетологи сделали большую ставку на изменения в ребрендинге. Пока что студия, которая делала ребрендинг, не указана в интернете. Очень похож стиль студии Лебедева.

В целом, логотип имеет место быть, яркое заявление о себе графически и названием. История очень напоминает ребрендинг «Вкусно — и точка». Сначала идёт отрицание, затем гнев, принятие. А потом: «Купер». И точка.

А как вам новое название «Купер» и логотип названия? Ранее уже пользовались «Сбермаркетом»?


www.martanna.ru

#купер #аннамарт #martstudio #сбермаркет


  • Сайт
  • Магазин